пятница, 9 мая 2008 г.

Праздники, нас объединяющие. День Независимости


Среди многих умных и глубокомысленных определений того, что такое нация, встретилось мне как-то и определение несерьезное: "Нация - это общность людей, объедененная сказками, которые эти люди рассказывают своим детям". Оказавшись вечером в День Независимости 8 мая 2008 года на Сионской площади Иерусалима, я вспомнил это несерьезное определение и, продолжив, сделал его еще несерьезней:"...и праздниками, которые они отмечают вместе"

Людские толпы переполняли улицу Яффо. Как раз возле Сионской площади была построена сцена, на которой выступали артисты.Это было громко, это было весело, это было зажигательно.

Издавна не люблю я большие скопления народа. В голове сразу красным фонариком зажигается древнерусское слово "Ходынка". Но в этой толпе, переполненной взаимной благожелательностью и общей радостью, красная лампочка так и не зажглась.

Наоборот, сперва робко, бочком, убежала куда-то худая противная тетка мизантропия, а после в душе начали вспыхивать разноцветные праздничные гирлянды, все ярче и ярче.

И вскоре я уже был объят всеобщей эйфорией, улыбался прохожим, смеялся вместе со стоящими на тротуаре веселыми туристами.
Они тоже, избавившись от первоначальной робости, включились во всеобщее веселье и небольно колотили проходящих надувными бело-голубыми молоточками.



А когда взорвались, взлетели над городом первые огни праздничного фейерверка, я восторженно выдохнул вместе со всей переполненной улицей Яффо: "Ах!"


И вместе со всеми, задрав голову, смотрел, как расцветают в небе огненные цветы.





С днем рождения, Израиль!

Комментариев нет: