суббота, 10 мая 2008 г.

Дневник улицы Бен-Йегуда. Май 2008

Эта улица живет изо дня в день, в ритме, может быть, более быстром, чем прочий Иерусалим. Оно и понятно. Здесь ходят туристы, желающие побольше увидеть и узнать. Здесь магазины, желающие побольше продать (как правило, этим самым туристам). Здесь же - уличные музыканты и художники, "сшибающие" с прохожих свой нелегкий уличный заработок.
Уличное трио
У этого уличного трио есть свои "часы работы" и свое место. И играют они профессионально. Денежку дают им вполне заслуженно. Не из жалости и не для того, чтобы избавиться от музыканта, терзающего свой инструмент и уши прохожих тоже.

Музыкальная кастрюля
И этот паренек тоже сидит на Бен-Йегуде довольно часто. Его странный инструмент, напоминающий казан для плова, издает от прикосновения странные звенящие звуки, и умелец ловкими пасами извлекает из него загадочные красивые мелодии.



А эти тетушки - другого сорта. Они мнят себя не столько музыкантами, сколько пророками (есть такая психическая болезнь, "Иерусалимский синдром"). Песнями и танцами стремятся они призвать заблудший народ к очищению от скверны. Результаты скромны, но лиха беда - начало.

Уличные художники обычно выставляются в пятницу после обеда. О причине этого я уже писал. Кроме традиционных "баталистов и маринистов" есть и мастера новых жанров.



Честно говоря, труд этих ребят, аэрографами рисующих портреты заказчика на футболке, завораживает. В некотором смысле, они коллеги Микеланджело по тяжкому труду. Тот тоже делал фреску на потолке Сикстинской капеллы в адских условиях, в присутствии заказчика, да к тому же без права на ошибку. Ни на сырой извести, ни на белой футболке исправления не возможны.


Уличные артисты, если не считать жертв Иерусалимского синдрома, безмолвны. Они представляют живые фигуры. Жанр, который живет на улицах многих столиц.

Эту девушку я видел впервые. Рядом с пьедесталом, на котором стоит "невеста", надпись "Требуется жених". Для него готов второй пьедестал. Вот только маленькая проблемка. Будущий жених должен облачиться в пиджачок, висящий сбоку. Пиджачок, однако, малоформатный. У меня на глазах какой-то не слишком могучего телосложения парень из Юго-Восточной Азии так и не смог его одеть. Так что и размер имеет значение.

Мой старший сынуля когда-то нашел себе приработок - рекламировать сигареты. Но ничего не вышло. Отбор он не прошел - не курящих не принимали. Эти ребята вовсю агитировали за курение сигарет какой-то новой марки. Они разъезжали на самокатиках с рекламами. С юмором у ребят все было в порядке. Один из них ездил в инвалидной коляске, обклеенной рекламными стикерами. По-видимому, представляя будущее объектов своей неагрессивной рекламы.

Кстати, о рекламной компании. Вот уже которую пятницу на Сионской площади (она же Кикар-Цион) новая фирма по производству молочных продуктов пытается внедриться на израильский рынок. По такому поводу можно бесплатно попробовать фруктовые йогурты производства этой фирмы. Вкусно и полезно для здоровья. А какая радость для кошелька!

Комментариев нет: